ПетроТрастГрупп Управляющий Холдинг

Продажа и аренда квартир в Санкт-Петербурге
Аренда коммерческой недвижимости
Залоговая недвижимость зарубежных Банков

На Главную Обратная связь Карта сайта
Телефон

Залоговая недвижимость зарубежных Банков



Лодки - они не ледоколы!

В Петербурге вновь возникла конфликтная ситуация между владельцами лодок, катеров и яхт и строителями. На этот раз события разворачиваются в Петроградском районе. Застройщики уже готовы начать работы по возведению жилого комплекса, однако на отведенной им под установку техники и временного городка для рабочих территории расположена лодочная станция, которой по документам там быть не должно. Владельцы лодок уйти готовы, только вот судна их - не ледоколы.

Если открыть карту Петербурга на странице с изображением Петроградского района, то в конце Ждановской набережной можно увидеть участок земли, который помечен серым цветом как неосвоенная территория. Именно этот участок должен через несколько лет стать жилым кварталом, а сама набережная должна быть продолжена до самого побережья. Однако, как выяснилось, свято место пусто не бывает. На «серой» территории, за железным забором вот уже 32 года располагается стоянка для лодок, яхт и катеров. Владельцы транспортных средств состоят в некоммерческом партнёрстве «Норд» и содержат на территории небольшие контейнеры, в которых хранятся запчасти и горючее, да и сами плавсредства в зимнее время. Всего около 40 катеров.

До начала перестройки все «лодочники» исправно платили взносы и арендную плату. Как только страна под руководством Михаила Горбачёва уверенным шагом направилась в сторону рыночных отношений, эта самая плата взлетела до таких высот, что выплачивать её не было никакой возможности. Но до 27 декабря 2007 года о владельцах лодок никто не вспоминал. Именно в этот день все они получили по почте уведомление от городской администрации о том, что с 1 января 2008 года на месте их гаражного комплекса начнётся строительство нового жилого дома.

Выяснилось, что земля, прилегающая к забору некоммерческого партнёрства, уже продана, а на территории гаражного комплекса будет установлена техника и «бытовки» для строителей. Делать нечего, уходить надо, только вот погодные условия не позволяют. Зима в этом году хоть и тёплая, но речка Ждановка покрылась льдом вдоль берегов. «Мы сами понимаем, что уходить надо, только вот куда? Мы же не ледоколы тут держим», - сообщил один из членов НП «Норд» Николай.

15 января на место будущего стройгородка прибыл представитель заказчика, которым в данном случае выступает ЗАО «Стройинжиниринг», и объяснил собравшимся владельцам лодок, что в соответствии с договором аренды незанятой будет только узкая полоска вдоль берега. На плане, предоставленном заказчиком строительства, ширина этой полоски варьируется от 5 до 12 метров. «У меня катер 15 метров, он там никак не поместится!» - возмутился один из присутствующих «лодочников». Однако альтернативы на данной момент никакой нет. Дело в том, что представители генерального подрядчика, осуществляющего само строительство, австрийская фирма «Страбаг АГ» обратились к заказчику с требованием очистить территорию, иначе вступят в силу штрафные санкции. «Мы всё понимаем, готовы войти в положение, но неустойку платить из-за кого-то из благих побуждений тоже не собираемся», - объяснил представитель «Стройинжиниринга».

Пока договорились до одного. На следующей неделе «парламентёры» от всех трёх сторон соберутся за столом переговоров, чтобы прийти к какому-либо консенсусу. «Хотя на самом деле они этого делать не обязаны. Если у них все документы в порядке, они имеют право повыкидывать всё с территории прямо на лёд и заниматься своим делом», - заявил один из «лодочников» по имени Фёдор. В соответствии с законодательством, на место действительно могут прийти представители администрации района с милицией и сделать всё, что им заблагорассудится. Только вот сами плавсредства, в отличие от земли — собственность членов партнёрства. «Они побоятся портить чужое имущество, потому как знают, что мы их по судам затаскаем», - предположили «гаражники». Кроме того, по их словам, чуть ли не половина суденышек в настоящий момент находится на ремонте. Если их одновременно спустить на воду, это вызовет экологическую катастрофу, потому как в речку тут же потечёт солярка, мазут и машинное масло, а сами лодки могут затонуть, что на окружающей среде тоже благоприятно не отразится.

История для Петербурга не нова. Элитный участок земли в Купеческой гавани, который город продал в конце января 2007 года на торгах Фонда имущества более чем за миллиард рублей, как выяснилось, ушел с молотка вместе с арендатором - водно-моторным кооперативом N1 (МВК-1). Руководство кооператива, базировавшегося там более 30 лет, узнало об аукционе накануне его проведения. А уже к 1 марту владельцам лодок КУГИ предлагало освободить участок. Вместе с кооперативом «исчезнуть» должны и около 300 лодочных гаражей, которые находятся в собственности членов кооператива.

А в 2005 году в связи со строительством комплекса «Балтийская жемчужина» примерно такие же проблемы возникли у яхт-клуба «Балтиец», который оказался на территории, предназначенной под застройку. Яхт-клуб вступил в борьбу с чиновниками и смог добиться предоставления ему альтернативной площадки на территории Красносельского района.

 

 

 

Александр Фролов,

Фонтанка.ру


выкуп квартир и коммерческих помещений в центре города

Аренда коммерческой недвижимости

Надёжные застройщики Санкт-Петербург

БалтИнвестСтрой
Строительный трест
СК РосСтрой
СК РосСтрой




197046, Санкт-Петербург
ул. Чапаева, д.3
тел. (812) 346-88-41
info@ptg-development.ru





Rambler's Top100


Раскрутка сайта