Продажа и аренда квартир в Санкт-Петербурге
Аренда коммерческой недвижимости
Залоговая недвижимость зарубежных Банков
Поправки с подстраховкой
Профильная комиссия Законодательного собрания вынесет на рассмотрение депутатов сразу четыре законопроекта, касающихся программы "Развитие застроенных территорий". Специалисты Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам подготовили изменения во внесенный губернатором законопроект. На всякий случай (если поправки не примут или примут не в полном объеме) депутаты подстраховались и разработали альтернативный документ, в который вошли все поправки. Они уточняют задачи программы, по-другому делят полномочия между законодательной и исполнительной властью, устанавливают критерии выбора территорий и конкретизируют права аборигенов. Если поправки одобрят, то изменится статус программы. Включение в нее конкретного квартала позволит городскому правительству провести его обследование и только по результатам экспертизы принять решение о развитии всей территории (или ее части, например, сносе или реконструкции нескольких домов). К полномочиям Законодательного собрания отнесено утверждение: самой программы, содержащей перечень территорий; оснований для принятия решения о сносе конкретных зданий и сооружений; порядка проведения публичных слушаний; существенных условий договора о развитии и методики определения начальной цены квартала на будущих торгах. Городское правительство будет отвечать за выбор наиболее интересных территорий, которые подлежат реновации в первую очередь, и за массу технических вопросов (порядок проведения обследований, перечень работ по конкретным кварталам, форма договора с потенциальным инвестором и т.п.). Основаниями для включения в программу служат: аварийность зданий, несоответствие вида разрешенного использования или предельных параметров градостроительным регламентам, принадлежность к типовым проектам 1958-1970 годов, износ свыше 60%, невозможность улучшения условий проживания без реконструкции или сноса, решение общего собрания собственников о реконструкции. В договор между администрацией и инвестором, который будет развивать территорию, должны включаться следующие существенные условия: последовательность и сроки реконструкции, условия и объем участия городского бюджета и переселение жителей в границах той же территории (за исключением тех, кто хотел бы переехать в другой район). Кроме того, план мероприятий по развитию квартала должна принимать не общественная комиссия, а государственный межведомственный орган при правительстве города, в который можно включить и депутатов, и представителей общественности. Председатель Комиссии по городскому хозяйству Сергей Никешин недавно встречался с Валентиной Матвиенко. Она согласилась, что в правительственном варианте закона есть недоработки, и пообещала лично провести рабочее совещание по этому документу, еще до того как он будет вынесен на второе чтение. По словам Сергея Никешина, опыта реализации подобных проектов в стране нет: "В регионах работают похожие программы, но все они ориентированы на аварийное жилье. Не подходит и московский опыт, где "хрущевки" сносили по прямому договору между инвесторами и гражданами". По данным администрации, в Петербурге нет ни одной аварийной "хрущевки", и только шесть из 43 упомянутых в перечне кварталов не соответствуют градостроительным регламентам (то есть являются кандидатами на включение в программу). Кстати, в комиссию г-на Никешина уже поступило десять обращений об исключении территорий из списка и восемь о внесении новых кварталов. Кроме того, комиссия предложила еще два законопроекта. Первый касается особого порядка проведения публичных слушаний при принятии решения о реконструкции застроенных территорий. Они должны проводиться в форме общего собрания собственников (в том числе в форме заочного голосования). Все владельцы недвижимости должны быть согласны с реконструкцией. Что, по мнению редакции, является надежным способом заблокировать реализацию любого проекта (пример тому - мансардные конфликты). Второй документ говорит, что начальную цену аукциона на право развития территории определяет независимый оценщик, а если это невозможно, сумму рассчитывают как разницу между доходами и расходами инвестора - формулы прилагаются.
Андрей Некрасов |