Банк ВТБ 24 заявил о существенном комплексном повышении эффективности своей деятельности после внедрения ряда продуктов от компании Experian, таких как New Business Strategy Manager, Collect SM и Hunter. Продукты разработаны подразделением Experian по аналитической поддержке кредитных решений Decision Analytics.
Начиная с июля 2006 г. ВТБ 24 применяются скоринговые карты для всех розничных продуктов банка (кредитных карт, потребительских кредитов, автокредитов и ипотечных займов) на базе программного модуля New Business Strategy Manager (NBSM) от компании Experian. NBSM позволяет банку вырабатывать стратегии работы с заемщиками на основании результатов работы скоринговой модели и информации, полученной из бюро кредитных историй. Отметим, что в марте 2007 года ВТБ 24 внедрил скоринг в ипотеке впервые на российском рынке.
По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Вадима Кулика, «система позволила перейти от экспертной модели оценки заемщиков и поручителей к вероятностно-статистической модели, разработанной на основании статистических данных. Внедрение данной системы позволило упростить процедуру анализа платежеспособности клиента, сократить время принятия кредитного решения с 3 часов до 30 сек, снизить операционный риск в части предотвращения внутреннего мошенничества при работе с клиентской информацией, использовать математико-статистические методы в расчете лимита кредитования, что позволило увеличить кредитный портфель на 4 млрд руб. или 360 млн руб. дополнительных доходов в год».
Применение NBSM позволило банку централизовать процессы принятия решений в головном офисе в Москве для обслуживания обширной сети точек продаж банка по всей стране. Благодаря этому ВТБ 24 увеличил в 28 раз производительность труда в процессе принятия решения по кредитным заявкам.
В рамках инициатив по снижению рисков и минимизации ущерба от мошеннических операций, банком ВТБ 24 внедряется специализированное решение Experian для предотвращения кредитного мошенничества при обработке заявок Hunter, применяемое более чем в 30 странах мира. Модуль Hunter будет интегрирован в систему обработки заявок банка и доступен в режиме реального времени. Таким образом, решения по аутентичным заявкам от клиентов будет приниматься автоматически, что позволит снизить время рассмотрения заявок, в то время как мошеннические заявки будут выявляться системой, рассматриваться вручную и отклоняться для предотвращения потенциальных убытков.
Источник БН.ру